Статьи

Finovate Asia Уникальные перспективы на фоне дефицита идей

Финтех-­рынок Азии по праву считается сегодня мировым лидером. В свою очередь, согласно исследованию британской консалтинговой компании Ernst & Young (EY), в России индекс проникновения финтех-­услуг составляет 82%, более высокие показатели только в Китае и Индии — ​87%. Международный форум Finovate Asia, партнерами которого является агентство Finbird при медиаподдержке журнала «ПЛАС», традиционно знакомит предпринимателей, банкиров и финтеховцев с этим рынком, а также рассказывает об основных трендах и особенностях работы.

Finovate Asia Уникальные перспективы на фоне дефицита идей

Если провести параллели между Finovate Asia и Finovate Europe на визуальном уровне, то отличия буквально бросаются в глаза. Пусть это весьма субъективное сравнение, но, в конце концов, не рассуждать же о финтехе только на языке слайдов и графиков.

Смотреть на индийских банкиров, которые в зуме рассказывают о том, что ждет банковскую систему в будущем, — ​сплошное удовольствие. Спикер в парчовой рубашке, на заднем плане вазы в пол — ​все атрибуты роскошной жизни налицо. На этом фоне главы европейских банков выглядят более чем скромно — ​серые стены, украшенные в лучшем случае календариками из супермаркета…

Если же говорить всерьез, то хотя размеры азиатского финтех-­рынка больше, чем европейского и американского, там наблюдается катастрофический голод идей. Последний отражается и на количестве финтех-­стартапов — ​если в одной Северной Америке насчитывается 8775 таких структур, то в Азии эта цифра вдвое меньше — ​4765 стартапов.

 

Finovate Asia Уникальные перспективы на фоне дефицита идей

 

Электронные кошельки в Индии значительно популярнее мобильных банков. Дело в том, что местные банки упустили момент, чтобы предложить клиентам удобные платежные сервисы. Кроме того, интересно, что в Индии клиенты предпочитают брать кредит не в банке, а в онлайн-­сервисах — ​аналогах российских микрофинансовых организаций. Их скоринг-­модель проще и работает быстрее, чем в классических банках.

Основные платежные инструменты на азиатском рынке — ​суперприложения. Даже рост платежных сервисов и мобильных банков не может соревноваться с масштабами суперприложений и переманивать у их операторов аудиторию.

Поскольку в Азии все еще не так много людей со свободными деньгами, которые готовы были бы их инвестировать, то и инвестиционных приложений там не слишком много. Примечательно, что интерфейс таких приложений зачастую довольно «кривой».

В­се-таки местные жители не доверяют новым интересным инвестиционным сервисам и предпочитают покупать самые простые и классические инвестиционные продукты.

Резюмируя все вышесказанное, остается отметить — ​если готовы работать на этом специфичном, но весьма многообещающем рынке, это хороший вариант для развития вашего стартапа!

По теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»